КОНСПЕКТЫ КОЛЛОКВИУМОВ

На главную

Содержание



Коржова Д. Своеобразие творчества У.Шекспира. Анализ трагедий У.Шекспира.

Каковы, по-вашему, причины возникновения культуры Возрождения? (Подсказки: где Возрождение зародилось? Когда? Какие труды каких мыслителей легли в основы этой культуры?)

Каковы основные этапы эпохи Возрождения и их черты? (раннее, среднее и позднее Возрождение, постепенное ослабевание гуманистической веры в Человека) Каковы исторические предпосылки такого развития культуры Ренессанса?

Какие принципы лежат в основе деления творчества Шекспира на периоды (2 подхода)? Назовите и кратко охарактеризуйте периоды, назовите написанные в данные периоды произведения, учитывая оба подхода.

В какой трагедии Шекспир опирается на традицию Сенеки? Что это за традиция? Почему в дальнейшем Шекспир от нее отходит?

Распределите следующие трагедии по периодам: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет»? Почему «Ромео и Джульетта» не относится к так называемым «высоким» трагедиям Шекспира? (Как проявляется комедийное начало в данной трагедии, каков конфликт?) Почему трагедию «Гамлет» называют «трагедией-прологом»?

Каков образ Времени в трагедиях Шекспира, в отличие от образа Времени в его комедиях и исторических хрониках?

Работа в группах: Выберите одну из данных трагедий и ответьте на вопросы:

1. В чем состоит трагическая вина главного героя, если она есть?

2. Каков трагический конфликт трагедии (внешний или внутренний, между кем или чем). Покажите на примере выбранной трагедии, что значит «диалектичный конфликт» в трагедиях Шекспира. Как разрешается трагический конфликт?

3. Разрушена ли вера в человека в финале трагедий?

Hosted by uCoz