Ответы

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА И КУЛЬТУРА 16-17 ВЕКОВ
Часть I


ТЕСТ I

Вариант 1.

1. Действие происходит в Верона (Италия - традиционное место действия комедий), главная тема – любовь, главные герои молоды, у Ромео и Джульетты нет никакой вины перед окружающими (их вина оправдывается природой), Меркуцио - характерный для комедии персонаж (тип).

2. Дездемона защищала Кассио, просила мужа вернуть его на службу, Дездемона якобы отдала Кассио свадебный подарок Отелло – платок.

3. Главный герой трагедии – всегда сильная и интересная личность, яркая индивидуальность, судьба которой оказывается в центре произведения => имя в название. Герои комедий – не индивидуальности, а типы => имя героя не может быть в названии, поэтому в названии комедий – ситуация.

 

Вариант 2.

1. В 1486 году в итальянском городе Феррара была поставлена комедия Плавта «Близнецы» (комедия эпохи Возрождения исходит из традиции комедий Плавта).

2. Тамерлан убивает своего собственного сына, так как, по его мнению, тот был не слишком смел.

3. Война алой и белой розы.

 

Вариант 3.

1. Театр Возрождения не мог опереться на наследие средневековой драмы, так как последняя была слишком тесно связана с религиозным культом. Дидактизм и наставления, свойственные моралите, были чужды человеку Возрождения; в мистерии не было композиционной четкости, а фарс был слишком груб и требовал гуманизации.

2. Цель оправдывает средства. Все средства хороши, если они помогают добиться хорошей цели.

3. Гамлет подменяет письмо, действительно написанное Клавдием английскому королю, своим письмом, в котором (от имени Клавдия) просит казнить Розенкранца и Гильденстерна.

 

Вариант 4.

1. Название «университетские умы» закрепилось за первой в истории английской литературы группой профессиональных драматургов (Кристофер Марло, Джон Лили, Томас Кид, Роберт Грин и др.), так как все ее участники были выпускниками известных английских университетов.

2. Макбета не может победить тот, кто рожден женщиной. Макбет может быть свергнут с трона только тогда, когда Дунсинанский лес не двинется на Бирнамский холм.

3. Панталоне, Арлекин, Бригелла, Серветта, капитан, доктор и т.д.

 

Вариант 5.

1.  Пафос самоутверждения сильной личности сводится к эгоистичному самоутверждению, при котором человек оказывается вне законов морали

2.  Дж.Мильтон следует традициям Софокла, Эсхила, Еврипида, библейский мотив переплетается с античным колоритом

3.  Молодость имеет больше прав на любовь, воспевается свободное чувство, осуждается тунеядство и ханжество

 

ТЕСТ II

Вариант 1.

1.  Лигурио – помощник и советчик. Каллимако пропишет питье для зачатия Л., «кто переспит с ней после снадобья – умрет через 8 дней». Необходимо найти жертву, т.к. Нич не хочет умирать. Каллимако, переодетый пьяным прохожим, попадает к Лукреции.

2.  Ради денег люди готовы пойти на любые преступления, жажда наживы перекрывает все добродетели.

3.  Буря. Зимняя сказка, Цимбелин, Перикл. Отличие – трагическое начало и счастливый конец.

 

Вариант 2.

1.  (комедия нравов) Безнравственность общества: каковы люди, таковы и средства и поступки; отсутствие нравственных идей и нравственных людей; опороченное чувство и лишенное своего достоинства

2.  Трагедия происходит с природой доблестного человека, кот. одержим одной всепоглощающей страстью – жаждой власти. Она делает его жестоким и беспощадным. Отсутствие милосердия приводит к потери доблести. Весь мир стал его противником

3.  Война Аллой и Белой Розы, столетняя война. «Генрих 6. 3 части». «Генрих 4, две части». «Ричард 2». «Ричард 3». «Генрих 5».

 

Вариант 3.

1.  Со смертью Т. могут перемениться все оценки его деяний, изменятся понятия добра и зла, небо и ада.

2.  Следует сравнивать: Самсон – Прометей, где их объединяет дух борьбы и внутренняя стойкость; Самсон – Эдип: оба «прозрели», лишь ослепнув. Гордыня – причина несчастий.

3.  Велик. Ложный жизненный путь, избранный героем.

 

Вариант 4.

1.  Пытается осмыслить свою судьбу, понять причину поражения. Обвиняет Бога, что пророчество не сбылось (слава при жизни). Но понимает, в конце концов, что сам виноват в том, что произошло. Самоуверенность и гордыня стали причиной его падения.

2.  Проблема человеческого характера; центр – личность, кот. раскрывается в борьбе, происходящей в настоящем.

3.  Троил и Крессида. Конец – делу венец. Мера за меру. Чувства, данные человеку от природы, извращаются в современном мире.

 

ТЕСТ III

1.  Смотри ответы к Тесту VI вариант 3. пункт 3.

2. Смотри ответы к Тесту V вариант 1. пункт 2.

3. Смотри ответы к Тесту IV вариант 1. пункт 1.

 

ТЕСТ IV

Вариант 1.

1. Жизнелюбие, радостное настроение + климат, обстановка + сама природа комедии.

2. Античная трагедия, традиция Сенеки, «кровавые трагедии».

3. Жанр-автор:

  •  трагедия «Софонизба» - Джон Тресино;

  •  пастораль «Аминто» - Т. Тассо;

  •  комедия «Мандрагора» - Н. Макиавелли.

 

Вариант 2.

1. Все герои – носители трагической судьбы.

2. Джон Лили – придворная комедия, Роберт Грин – народная комедия.

3. Трагедии, автор - Кристофер Марло.

 

Вариант 3.

1.  20 комедий Плавта и 6 пьес Тренция

В Италии; Людовик Ферарра

2.  В основе первой периодизации – мироощущение.

1590-1600; 1600-1608; 1608-1612

В основе второй – творческий метод.

1590-1594; 1594-1600; 1600/1 – 1608/9; 1608/9 - 1612

3. Бен Джонсон,Лудовико Ариосто, Анжело Полициано,

У. Шекспир, Пьтро Аретино,, Кристофер Марло, Томас Кид

 

Вариант 4.

1. Достижения в области физиологии: все в человеке определяется влиянием тех или иных жидкостей. Юмор, плутовская литература.

2. Национальная история. 3 части “Генриха VI ” и “Ричарда III ”

3. Желание иметь продолжателя рода

 

 

ТЕСТ V

Вариант 1.

1. В основу итальянского театра XVI века легла античная традиция. В то время ставились античный пьесы, в пьесы современных авторов переносились сюжетные ходы авторов античности, местом действия мог стать Рим («Шкатулка» Л. Ариосто). В области искусства постановки можно отметить то, что в итальянских пьесах XVI века, как и в пьесах античности, имели право играть только мужчины.

2. Творчество Шекспира:

   1 этап: 1590-1594 – период ученичества. В это время были созданы «Генрих VI », «Ричард III », «Комедия ошибок», «Тит Андроник».

   2 этап: 1594-1600 – период, в котором наиболее полно представлен стиль Возрождения, наиболее характерный жанр - комедии. В это время были созданы «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Ромео и Джульетта», «Два веронца», «Генрих IV ».

   3 этап: 1600-1608 – время создания «великих» трагедий. В это время были созданы «Гамлет», «Макбет», «Король Лир», «Отелло», «Двенадцатая ночь», «Троил и Крессида».

   4 этап: 1608-1613 – создание «поздних» пьес трагикомического характера, выход в свет сборника сонетов. В это время были созданы «Буря», «Цимбелин», «Зимняя сказка».

3. Фра Тимотео, священник.

 

Вариант 2.

1. Никто из героев «Мандрагоры» не может быть полностью оправдан. Каллимако заслуживает осуждения (в виде осмеяния) за плутовство, мессер Нича – за глупость, Лукреция – за простодушие, фра Тимотео – за отклонение от нравственного облика священника.

2. ( Один из возможных вариантов ответа ). Честолюбие Макбета, которое только получило поддержку с помощью предсказаний ведьм (и тем, что часть этих предсказаний сбылась).

3. Отец Дездемоны Брабанцио был против их брака. Отелло и Дездемона поженились тайно, а Брабанцио обвинил Отелло в колдовстве. Своего мужа защитила сама Дездемона, рассказав, что она первая призналась в любви Отелло, поразившись его силой духа.

 

Вариант 3.

1. Основные черты Тамерлана – честолюбие и жажда самоутверждения. Стремясь показать своё «я», Тамерлан из безвестного пастуха становится владыкой огромной империи. Он уподобляет себя богу. Он запрягает в свою колесницу двух царей. Тамерлан жесток. Он убивает своего сына за то, что тот проявил мягкость характера.

2. Теория гуморов Бена Джонсона состоит в том, что в организме человека содержатся некие жидкости: слизь, кровь, светлая желчь и чёрная желчь. Доминирование одной из них приводит к крайностям, которые вызывают смех. Крайность, в которую впал главный герой его пьесы Вольпоне – плутовство, которое приводит его к смешным авантюрам.

3. В конце трагедии Самсона приводят в театр, наполненный филистимлянской знатью, для того, чтобы он развлёк их на празднике языческого бога Дагона. Самсон обрушивает кровлю здания и погибает вместе со своими врагами.

 

 

ТЕСТ VI

Вариант 1.

1.  Все перечисленные люди входят в группу «университетские умы». Вклад в развитие английской возрожденческой драмы:

  •  возвращение и утверждение на сцене комедии и трагедии;

  •  уход от композиционного хаоса в драмах: соблюдение строгой структуры (завязка – развитие – кульминация - финал);

  •  переключение внимания с события на характер Драма перестает быть просто зрелищной, она обретает философское содержание, психологическую основу.

  •  Отказ от рифмованного стиха, переход на белый стих и прозу. Актер начинает играть, не декламировать.

2.  Комедия. Театр Италии начинался, когда еще не угасло жизнелюбие, идеи Раннего и Высокого Возрождения; драматургия и театральное дело едины, а так как доминирует придворный театр, и двор хочет чего-то веселого, то трагедии просто не заказывают; Итальянская комедия нашла прочную опору в новеллистике.

3.  «Мандрагора», Н.Макиавелли. Цель оправдывает средства.

 

Вариант 2.

1.  К.Марло. Все герои великие ренессансные личности, с безмерно развитым честолюбием, губят себя своими страстями, жестокие

2.  театр без драматургии (нет текста драмы, лишь сценарий), импровизация актеров, герои – типы-маски, комизм положений. Развлекательный характер театра. Общедоступный, театр для народа. Италия.

3.  Виновны, но вина эта не перед окружающими (они не совершают жизненных ошибок в отличие от героев высоких трагедий). их вина особая, невольная, определяется их природой. Они слишком торопятся, чтобы быть в месте. Лоренцо: «Кто слишком поспешает, тот опаздывает». Они настолько во власти страстей, что это заканчивается трагедией. Лоренцо: «У бурных чувств неистовый конец».

 

Вариант 3.

1.  Макбет, Гамлет, Король Лир, Отелло. Герой – высокопоставленное лицо (т.к. маленький человек не может быть героем трагедии), великий, индивидуальный и неповторимый, дитя природы и общества одновременно. У каждого героя есть своя доминирующая страсть.

2.  Не было близкой художественной опоры, средневековая драма связана с религиозным культом, где человек всегда подчинен высшей силе, а в эпоху Возрождения взгляд на человека меняется. Театр требует массового зрителя, а зритель еще не созрел.

3.  16 век. Англия, т.к. в жизни Англии этого периода – кричащие исторические контрасты: высокоразвитая страна с вызывающей мощью и жалкость жизни, нищета населения. + вопрос о престолонаследии, т.к. у Елизаветы нет детей. К. Марло, Р.Грин, Дж.Бей.

Hosted by uCoz